Элемент не найден!
Элемент не найден!
15 Августа, Пн, 21:00
Цена билета: 1500 - 8000 ₽
В 2019 году пьеса Александра Галича вновь вернулась на подмостки нашего театра, и снова в образе старика Шварца на сцену вышел Владимир Машков. Пьесе Александра Галича, этой истории семьи из маленького еврейского местечка, которой довелось жить в жестокие времена, когда человеческое в человеке стало вне закона, была уготована удивительная и трудная судьба. Более двадцати лет пьеса была запрещена. Ею мог открыться театр «Современник», но советские цензоры сделали все, чтобы пьеса не дошла до зрителей. Только в 80-х Табакову удалось поставить ее со своими студентами, а затем вывести на сцену своего театра. «Наша "Матросская тишина" явно заслуживает жизни, а не забвения», — писал в своей книге «Моя настоящая жизнь» Олег Табаков. Это живой спектакль, потому что в его основе — могучая сила любви. Это требовательная, проницательная и безграничная любовь, которая знает о своих детях больше, чем они сами могут о себе предположить.
01.08.2023 02.08.2023 03.08.2023 04.08.2023 09.08.2023 10.08.2023 12.08.2023 13.08.2023
Действующие лица:
Пролог
Опочивальня в родовом замке Зигфрида. Принц мечется и ворочается во сне, как будто что-то терзает его. Вдруг от сильного порыва ветра окно распахивается и разбивается. Принц в испуге просыпается. В проеме окна различима человеческая фигура — это Злой гений Ротбарт, он охотится за душой принца. Томимый тревожными предчувствиями, Зигфрид теряет сознание.
Картина первая
Роскошный внутренний двор замка. Принц Зигфрид празднует свое совершеннолетие. Придворные пируют за столом, а знатная молодежь развлекает принца танцами. Здесь и задорный Шут, и верный друг Бенно. Все хотят, чтобы праздник удался на славу. В разгар праздника вбегают Шут и Бенно, они сообщают, что сюда изволила пожаловать мать принца. Веселье расстраивается, все готовятся почтительно встретить Владетельную Принцессу. Она сообщает сыну, что желает его женить, назавтра назначен большой бал, на котором принц должен будет выбрать себе невесту. Когда матушка уходит, опечаленный принц сообщает друзьям, что скоро наступит конец его свободе. Свита возобновляет веселье. Во время прощального танца с кубками Зигфрид вдруг замечает среди гостей того, кто явился ему в окне этой ночью. Злой гений будто преследует принца, появляясь в разных местах и почтительно кланяясь ему. Юноша в смятении. Темнеет, праздник удался, однако Зигфрид грустит. Бенно предлагает принцу развеять тоску на охоте с приближенными. Наставник подает принцу арбалет. Зигфрид велит начинать охоту. Когда все расходятся, принц замечает вдали пролетающую стаю лебедей и поспешно устремляется вслед за лебединой стаей.
Картина первая
Низменная дикая местность, со всех сторон окруженная лесом, невдалеке блестит озеро. Светит луна. У озера чернеют развалины древней часовни. Появляются друзья принца, они уже готовы начать охоту. Вбегает принц, он встревожен: в развалинах ему померещился тот, из-за кого он уже долгое время не знает покоя. Стараясь скрыть от друзей тревогу, принц отправляет их охотиться. В это время по озеру проплывает стая лебедей, вслед за стаей — лебедь в короне. Зигфрид вскидывает арбалет, чтобы выстрелить, как вдруг из развалин часовни появляется девушка. Это королева лебедей Одетта. Принц поражен этим превращением. Одетта умоляет его не стрелять и рассказывает печальную повесть своей жизни. Волею Злого гения она и ее подруги превращены в птиц. Лишь по ночам близ этих развалин лебеди могут принимать человеческий облик, но грозный повелитель — мрачный Ротбарт — неотступно следит за ними. Чары снимет лишь тот, кто полюбит Одетту беззаветной и самоотверженной любовью. Принц клянется, что отныне не застрелит ни одну птицу. Очарованный красотой Одетты, он дает еще одну клятву — вечной любви. Зигфрида и Одетту окружают лебеди и вместе с ними радуются их счастью. Скрываясь в развалинах, Ротбарт подслушивает разговор влюбленных.
Картина третья
В парадном зале замка Владетельной Принцессы всё готово к приему гостей. Церемониймейстер объявляет об их приезде. Входят претендентки на руку принца, но Зигфрид равнодушен к происходящему: все его мысли устремлены к Одетте. Раздается звук трубы, и появляется новый гость. Это граф Ротбарт, с ним его дочь Одиллия и многочисленная свита. Зигфрид поражен сходством Одиллии с его любимой Одеттой. Он решает, что это девушка-лебедь, неожиданно явившаяся на бал, и восторженно приветствует ее. Во время танца принца с Одиллией в окне появляется Одетта в образе лебедя, пытаясь предостеречь принца от коварства Злого гения, но увлеченный Зигфрид никого не слышит и не видит, кроме Одиллии. Владетельная Принцесса, видя интерес своего сына к дочери Ротбарта, объявляет, что она должна стать невестой Зигфрида. Ротбарт просит принца торжественно поклясться в любви к Одиллии, и тот с готовностью делает это. Трижды повторят Ротбарт свой вопрос, и все три раза принц отвечает согласием. Внезапно зал погружается во мрак, и Зигфрид видит в окне Одетту. С ужасом он понимает, что его жестоко обманули, но осознание вины приходит слишком поздно. Клятва нарушена, девушка-лебедь навеки останется по власти темных сил. Ротбарт и Одиллия исчезают. Принц в отчаянии спешит к озеру лебедей.
Картина четвертая
Ночь. Берег лебединого озера. Подруги Одетты грустят, дожидаясь ее возвращения. Вбегает в слезах и отчаянии Одетта: принц нарушил клятву и не выдержал испытания. Появляется Зигфрид. В смятении и горе он ищет Одетту, чтобы вымолить у нее прощение. Подруги уговаривают ее навсегда улететь отсюда, но Одетта решает в последний раз увидеться с Зигфридом и просит оставить ее с ним наедине. Одетта простила принца, но радость от их свидания длится недолго — появление Ротбарта со свитой из черных лебедей напоминает о непоправимости произошедшего. Одетта прощается с Зигфридом: из-за нарушенной им клятвы, она должна умереть, прежде чем наступит утро. Но принц предпочитает смерть разлуке с любимой: в благородной ярости он набрасывается на Злого гения. Силы слишком неравны, принц погибает.
Эпилог
Светает. На озеро прибегают друзья принца, они искали его всю ночь. Зигфрид мертв. Горестно оплакивает его Бенно, скорбят друзья. Они не видят, как вдали, поднимаясь над разрушенной старинной часовней, души Одетты и Зигфрида, неподвластные злым силам, улетают в Храм вечного счастья.
Севастопольский театр оперы и балета откроет двумя «Гала-концертами балета, посвященных 240-летию города-героя Севастополя» Международный фестиваль оперы и балета «Херсонес».
Поздравить севастопольцев приедут ведущие солисты главных российских театров – Большого, Мариинского, МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, НОВАТа: Сергей Полунин, Ксения Рыжкова, Джона Кук, Мария Ширинкина, Заслуженный артист РФ Владимир Шкляров, Заслуженная артистка России Евгения Образцова, Заслуженный артист РФ Семен Чудин, Ольга Марченкова, Клим Ефимов, Приска Цайзель, Дмитрий Соболевский, Валерия Муханова, Артур Мкртчян, Заслуженная артистка РФ Ольга Гришенкова, Роман Полковников.
Опочивальня в родовом замке Зигфрида. Принц мечется и ворочается во сне, как будто что-то терзает его. Вдруг от сильного порыва ветра окно распахивается и разбивается. Принц в испуге просыпается. В проеме окна различима человеческая фигура — это Злой гений Ротбарт, он охотится за душой принца. Томимый тревожными предчувствиями, Зигфрид теряет сознание.
В рамках гала-концерта состоится мировая премьера двух номеров в постановке английского хореографа, солиста балета Джоны Кука, созданных специально для Севастопольского театра оперы и балета. Будет представлена хореографическая постановка «Нечего терять» на музыку современных композиторов. А финальным акцентом концерта станет одноактный балет «Рахманинов. В память» на музыку Сергея Рахманинова, 150-летие которого торжественно отмечается в этом году во всем мире.
Музыкальное сопровождение концерта — Крымский академический симфонический оркестр при участии артистов оркестра Большого театра России. За дирижерским пультом — Заслуженный артист РФ, Лауреат премии правительства России, дирижёр Большого тетра Антон Гришанин.
Для зрителей свыше 6 лет.ДЛЯ СПРАВКИ: Севастопольский государственный театр оперы и балета учрежден распоряжением Правительства Российской Федерации во исполнение Указа Президента от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Он является частью одного из четырех федеральных культурно-образовательных комплексов. Наряду с Крымским полуостровом они основаны в Калининграде, Кемерове и Владивостоке. Местом для строительства театра в Севастополе стала площадь размером почти в 50 гектаров - между Артиллерийской и Карантинной бухтами, откуда открывается живописный вид на морскую гладь. Автор проекта - австрийское архитектурное бюро Coop Himmelb(l)au профессора Вольфа Прикса, генеральный проектировщик - ООО "Метрополис". Основная сцена театра рассчитана на 1100 мест, малая – на 200. Ещё в 2020 году старт первому театральному сезону был дан на гостевой площадке гала-концертом «Звезды мирового балета», и с тех пор театр ежесезонно представляет жителям и гостям Крымского полуострова лучшее в классическом и современном хореографическом, оперном и симфоническом искусствах.
Михайловский театр, один из императорских театров Петербурга, был открыт в 1833 году. До революции на его сцене играли спектакли французская и немецкая труппы, проходили шумные гастроли Рашели и Сары Бернар, корифеев Александринского и Московского Художественного театров. Здесь давал свои концерты дирижёр и композитор Иоганн Штраус, танцевала Матильда Кшесинская, звучал голос легендарного Фёдора Шаляпина.
В 1918 году в стенах бывшего императорского театра открылся новый музыкальный театр, будущая «лаборатория советской оперы». В этом качестве театр сменил много имён, но вошёл в историю прежде всего как Малый оперный театр – МАЛЕГОТ. Здесь открывали новые произведения и имена, проходили мировые премьеры: «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, «Война и мир» Прокофьева. Молодой Баланчин сочинял для театра свои первые хореографические этюды, великий Мейерхольд поставил здесь свою «Пиковую даму». Характерной чертой театра всегда оставался его разнообразный репертуар, в котором классические постановки соседствовали с экспериментами молодых хореографов и режиссёров, чтобы каждый зритель мог найти спектакль по душе.
В 2001 году театр вернул своё историческое имя, а после масштабной реконструкции 2007 года – атмосферу императорских времён. Сегодня Михайловский театр – один из ведущих музыкальных коллективов России. Каждая премьера становится событием, театр любим жителями Петербурга, а гости города стремятся включить его посещение в свою культурную программу и представляя её в самом выигрышном свете.